Как мотивировать детей учиться?

В начале учебного года задается новый вопрос: как мотивировать детей на эффективное обучение? Вот краткое руководство, написанное для родителей и учителей:

1. Что такое мотивация?

Давайте начнем с того, что мы понимаем через концепцию мотивации. Есть много умных определений, но давайте рассмотрим их подробнее. Что такое мотивация? Проще говоря, это энергия, желание действовать . Когда вы мотивированы на что-то, вы чувствуете энергию, которая направлена ​​на данную цель. Но мотивация - это не только энергия действия, это прежде всего выбор, который мы сделали: я хочу что-то сделать.

«Я хочу» является ключевым компонентом мотивации. « Я хочу» должно вытекать из нас самих, быть неотъемлемой частью нас. Мы не можем ни навязывать, ни заставлять кого-либо хотеть. Но мы можем создать условия, которые заставили бы другого человека хотеть больше или меньше. Мы можем эффективно поддержать внутреннюю мотивацию детей.

2. В чем разница между внутренней мотивацией и внешней мотивацией (и почему лучше сосредоточиться на первой)?

Старая школа психологии, у которой корни бихевиоризма на протяжении многих лет, говорит нам, что, используя методы «морковь и морковь», мы можем заставить других людей следовать нашим инструкциям. Это было названо внешней мотивацией, и было изобретено много эффективных способов ее применения. Награды, угрозы, условное внимание, создание искусственной конкуренции - это лишь верхушка айсберга тех средств, которые мы можем использовать, чтобы заставить другого человека действовать. К сожалению, когда мы мотивируем ребенка извне, мы делаем его пассивным получателем . В этом случае нет места для автономного «я хочу» , энергия действовать навязывается извне.

Мотивы «кнута и пряника» (награды и штрафы) эффективны . В большинстве случаев, даже очень, вероятно, поэтому мы так стремимся их использовать. Тем не менее, внешняя мотивация также имеет огромные побочные эффекты , которые редко упоминаются. Мне нравится называть мотивацию внешней мотивацией здесь и сейчас - ребенок принимает меры, когда он или она ожидают вознаграждения или избегают наказания. Это принудительное действие продолжается только до тех пор, пока вы не получите «оплату» или срок наблюдения. Стратегии, на которых основана внешняя мотивация, являются краткосрочными и условными.

«Я сделаю то, что вы просите меня, но не ожидайте от меня ничего большего. Приверженность, удовлетворение, креативность являются иностранными понятиями для внешней мотивации. "

Ребенок может реагировать на этот способ мотивации двумя способами: либо поддаться ему, либо взбунтоваться. В обоих случаях мы получаем способность ребенка самостоятельно решать свои задачи, узнавать о себе, брать на себя ответственность за себя . В будущем это приводит к тому, что человек отчужден от своих собственных потребностей, имеет проблемы с постановкой целей и их реализацией, не имеет навыков внутри способностей (испытывает трудности с принятием решений самостоятельно, принимая ответственность за себя).

Сотни, если не тысячи исследований мотивации, проведенных до сих пор, показывают, что, когда мы минимизируем использование внешних методов мотивации и начинаем поддерживать внутреннюю мотивацию, мы заставляем человека быть: более творческим, более вовлеченным в свою работу, достигать лучших результатов, ставить цели и эффективно их реализовывать, иметь более высокую самооценку, быть более независимым, ответственным и более здоровым как умственно, так и физически!

3. Внутренняя мотивация. Как эффективно его развить?

В 1970-х годах Эдвард Деци и Ричард Райан, проведя многочисленные исследования, обнаружили, что в мотивации важнее всего не количество, а качество. Поэтому мы должны стремиться создать условия, чтобы помочь ребенку развить его внутреннюю мотивацию, минимизируя внешние мотивации. Как это сделать?

Психологи отмечают, что вопреки тому, что бихевиоризм пытался навязать нам, человек - это не черный ящик. Мы сложные и сложные существа, которые не могут быть сведены к простой формуле стимул-реакция. Когда ребенок приходит в мир, у него появляется набор физических потребностей, которые ему необходимо удовлетворить, чтобы выжить (потребность в еде, сне, тепле и т. Д.). С раннего возраста у нас также есть психические потребности, реализация которых гарантирует нам расцвет нашего потенциала. Эти потребности могут быть включены в три основные области: необходимость автономии, компетентности, отношений. Внутренняя мотивация имеет источник удовлетворения этих потребностей .

  • Потребность в автономии : каждый из нас рождается с необходимостью самостоятельно решать о себе, делать свой собственный выбор. Достаточно взглянуть на маленького ребенка: все хотят быть одни - я один! Я хочу! Никому из нас не нравится это чувство, когда другие контролируют нашу жизнь, чувство, что мы не имеем на них никакого влияния. Когда мы чувствуем, что другой человек оказывает на нас слишком большое давление, мы начинаем бунтовать или, когда у нас нет другого выбора, мы пассивно теряем сознание, теряя энергию для жизни. Согласно вышеупомянутому Эдварду Дечи, чувство автономии имеет решающее значение для правильного развития, а чувство контроля - величайший враг внутренней мотивации.
  • Необходимость в компетентности: вопреки тому, что думают некоторые люди, я глубоко убежден, что каждый человек хочет развиваться и стать более компетентным. Независимо от того, являетесь ли вы домохозяйкой, водителем автобуса, учителем или директором - приобретение и развитие новых навыков просто приносит нам удовлетворение. Иногда речь может идти о дупереле: испечь новый торт, пробежать пять километров, починить велосипед. С раннего возраста развитие приносит нам удовлетворение и радость. Именно из-за потребности в компетентности состояние крылового потока, описанное Михай Чиксентмихали, рассматривается как наивысший достигнутый уровень внутренней мотивации.
  • Нам нужны отношения и: мы не одинокие острова. Это реально, искренние отношения с другими людьми позволяют нам расправлять крылья. Чтобы ребенок мог действительно учиться, делать ошибки, ставить цели и реализовывать свои цели, ребенок должен быть в безопасных, поддерживающих отношениях. Уверенные отношения поддерживают потребность в детской автономии.

Как мотивировать детей? Старайтесь как можно меньше использовать методы, ориентированные на внешнюю мотивацию, а именно:

  1. мы стараемся не награждать ребенка наклейками, штампами, счастливыми лицами, и что еще может подсказать наш творческий потенциал.
  2. мы выбрасываем мотивационные таблицы (если ребенок не делает их самостоятельно)
  3. мы не используем условное внимание / любовь («Я буду любить тебя, если ты будешь срочным учеником. Я рад, если ты уберешь свою комнату)
  4. мы стараемся не использовать угрозы (если вы не сдадите математику, вас задержат на компьютере и т. д.)
  5. мы не сравниваем (потому что Зося так хорошо знает английский, а вы?)
  6. мы стараемся контролировать и контролировать как можно меньше (я знаю - сложно! в конце нас учат проверять, выполнил ли ребенок домашнюю работу)
  7. мы не создаем условий для искусственной конкуренции между студентами
  8. мы стараемся уделять как можно меньше внимания тестам, оценкам и достижениям (особенно точечным, которые ничего не дают)

Все вышеперечисленные действия, которые являются примерами использования внешней мотивации, приводят к тому, что внимание студента отстранено от действия и направлено на условные внешние факторы (награды, наказания, оценки, соперничество, защита и т. Д.). Поскольку возможности нашего внимания ограничены, когда наш ум направлен, например, на ожидаемые награды, у нас не остается слишком много умственной энергии, чтобы полностью заниматься деятельностью. Когда ученик думает о том, будет ли его работа награждена учителем с золотой звездой - его внимание направлено на внешнюю награду, а не на внутренний процесс творения.

Вместо этого мы стараемся максимально поддерживать внутреннюю мотивацию студента. Мы также помним, что внутренняя мотивация - это долгосрочные инвестиции! Иногда нам придется отпустить, довольствуясь худшими результатами здесь и сейчас. Но в перспективе времени наш ребенок получит что-то самое важное: свою собственную целостность.

Чтобы развить внутреннюю мотивацию ребенка, мы должны поддержать его развитие в трех основных областях психологических потребностей, о которых я писал выше. То есть:

1. Мы укрепляем у студентов чувство автономии:

  • самое главное: постарайтесь понять и оценить точку зрения и образ мышления ребенка. Призовите ребенка думать, искать, анализировать и делать выводы.
  • всякий раз, когда вы приглашаете вас к совместному диалогу. Вместо того, чтобы представлять сухую информацию, попробуйте привлечь студента. «Что вы думаете о том, что вы только что прочитали? Как вам это подходит? Что вы можете взять для себя? Где эти знания могут быть полезны?
  • встретиться со студентом! Что для него важно? откуда это взялось? что он думает о мире и о себе? Убедитесь, что знания имеют как можно больше личного значения для ребенка
  • Покажите студенту, что знания полезны. Покажите ему, где и как вы можете его использовать
  • всякий раз, когда вы можете проверить знания студента, используя эссе, эссе, беседы, собственные проекты. Тестовые задания и закрытые ответы не скажут вам ничего о том, как думает студент, и студент не сможет более глубоко задуматься о полученной информации.
  • для того, чтобы правильно получить информацию, знания должны иметь значение и значение для студента. Вместо того, чтобы продвигать пустую зубрежку, поддержите отражение и мышление ученика. Исследования показывают, например, что студенты, которые после изучения данной проблемы должны были поделиться своими знаниями с коллегами, в долгосрочной перспективе они лучше запоминают и понимают материал, и он был более интересным для них, чем для их коллег, которые выучили тот же материал для экзамена.
  • дать выбор, даже если он был самым маленьким. Даже минимальная возможность сделать самостоятельный выбор усиливает приверженность к выполненной деятельности. Исследования показывают, например, что если пациенты могли принимать собственное решение о времени приема препарата, они принимали препарат более систематически, чем когда врач назначил время заранее. Студент должен дать эссе, чтобы сдать? Дайте ему возможность выбрать тему, пусть он определит дату своего посвящения и т. Д.
  • используйте язык управления как можно реже, то есть выкиньте из словаря все: вы должны, а не должны. Вместо этого используйте личный язык: я хочу, чтобы вы / не хотели (небольшое изменение, и вы будете удивлены, сколько это дает!).
  • При применении приказов / запретов / ограничений всегда старайтесь предвосхищать рациональное объяснение причин их наложения и выражать свое понимание того, что студент может не захотеть их выполнять. (Я знаю, что у вас есть много знаний перед экзаменами, но я бы хотел, чтобы вы прочитали эту главу на завтра, потому что эта информация понадобится для эксперимента).
  • следуйте за студентом, направьте его вместо
  • убедитесь, что у студентов достаточно свободного времени. Свободная игра, скука и собственный поиск дают вам пространство для поиска себя (не засыпайте на домашней работе). Нет надежных исследований, которые бы указывали эта домашняя работа помогает в обучении! )

2. Укрепление чувства компетентности:

  • помочь студенту установить свои собственные оптимальные цели и поддержать их в их реализации. Помогите ученику достичь поставленных целей. Благодаря этому ребенок сможет добиться успеха, что побуждает к дальнейшим действиям!
  • поддержка и пробудить студенческое любопытство
  • попытайтесь применить наименьшее количество веса к «сухим» рейтингам. Не создавайте атмосферу, ориентированную на достижения, но развивайте работу и приверженность.
  • вовлекать студента не только в постановку целей, но и в их оценку. Вместо того, чтобы указывать на ошибки, которые вы делаете, спросите студента, что он думает о своей работе? он знает, где он сделал ошибки? Что он может сделать, чтобы исправить эту ошибку?
  • дать хорошие, положительные отзывы о вашей работе. Делайте больший акцент на том, что ученик делал хорошо, а не на ошибках. Вы можете предоставить отзыв об ошибках в форме положительного отзыва (что вы можете изменить и как это сделать.) Предложите студенту помощь в исправлении ошибок, укажите, где студент может обратиться за помощью - книги, учебные платформы и т. Д. Не оставляйте студента наедине с проблемой, но вместе искать решения)
  • не забудьте укрепить мышление развития у студента то есть уверенность в том, что каждый из нас может развить свою компетентность, способности и интеллект (исследования показывают, что наш интеллект и способности не являются постоянными чертами, но у нас есть реальная возможность их развития - когда нам необходимо познакомить студентов с понятием пластичности нашего ума)
  • используйте похвалу, которая усиливает внутреннюю мотивацию (вместо того, чтобы хвалить человека со ссылкой на то, «что ты мудрый», хвалить за усилия, преданность, проделанную работу «Я вижу, что ты применил себя для этой задачи»)

3. Укрепление отношений и связей:

  • создать реальные отношения со студентами
  • Слушайте студентов
  • Не будь судьей - поддержи вместо
  • пусть учащиеся чувствуют, что они в безопасности в классе, они могут делать ошибки, искать их, они чувствуют, что их мнение имеет значение
  • доверяйте студентам - демонстрируя им уверенность, вы поддерживаете их чувство ответственности за себя (чем больше вы контролируете своих студентов, тем больший контроль им потребуется!)
  • в реальных отношениях учитель / наставник также имеет возможность поощрять / вдохновлять ученика быть активным, чего у него или нее может не быть в данный момент - или он не находит мотивации для их выполнения. Пожертвуйте и заразите свою страсть!
  • верь в своих учеников. Посмотрите, как каждый из них развивается, меняется и учит чему-то новому каждый день. Есть много исследований, которые показывают, насколько сильно ученики верят в убеждения учителя. Если вы считаете, что у ваших учеников есть потенциал, вы поможете им реализовать этот потенциал более или менее осознанно.
  • Исследования показывают, что чувство «я люблю своего учителя» более важно и мотивирует ученика, чем чувство «я люблю учителя». Вывод? Прояви симпатию студентов!

В конце давайте вернемся к использованию наград, которые мы так сильно мотивируем (подкупаем?) Детей так сильно:

награды всегда вредны?

  1. когда мы абсолютно не используем вознаграждения : когда мы видим, что ребенок / студент вовлечен в саму деятельность и заинтересован в ней, он / она наслаждается ею. В такой ситуации, когда мы начинаем мотивировать студента внешними призами (например, чтобы получить еще лучшие результаты), мы сделаем это задание более неудовлетворительным для ученика и самоокупаемым - вместо этого студент начнет делать это для получения дополнительных наград. Таким образом, мы разрушаем его внутреннюю мотивацию.
  2. Исследования доказали, что главным врагом внутренней мотивации являются не столько сами награды, сколько их контролирующий, условный характер (если вы что-то делаете, вы получите награду). Если мы вознаградим ученика за признание его работы в форме благодарности за его усилия, то вознаграждение усилит внутреннюю мотивацию (ученики хорошо написали экзамен, и в знак признания учитель дает сладости всему классу. Ваш ребенок достиг отличных результатов по математике, а вы отводите его в кино в знак признания ). Но будь осторожен! Признание должно быть честным и подлинным. Его не следует использовать слишком часто, потому что оно станет условным вознаграждением (граница между вознаграждением, полученным в результате признания чьей-либо работы, и условным вознаграждением, к сожалению, очень хрупкая)
  3. когда ничего не работает, использование наград может быть единственным способом побудить ребенка начать и участвовать в деятельности. Иногда случается, что когда ученик предпринимает какие-либо действия (например, начинает изучать английский), после начальных трудностей это обучение приносит ему удовлетворение. У ребенка не будет возможности выяснить, не поощряется ли делать первые попытки. Тем не менее, стоит использовать этот метод поощрения в качестве последнего средства.

Мы должны заботиться о качестве мотивации с раннего возраста . Дети рождаются с огромными ресурсами внутренней мотивации, которая каждую минуту толкает их на изучение мира. Все, что вам нужно сделать, это взглянуть на забаву маленьких детей, чтобы увидеть, как они неутомимы в раскрытии сложности законов природы. Для самых маленьких внутренняя мотивация так же естественна, как дыхание. К сожалению, мы слишком часто хотим ускорить развитие наших детей. Мы считаем, что только мы знаем, что лучше для них в данный момент, поэтому мы стараемся направить ребенка в том направлении, которое мы считаем правильным. Наше давление быстро разрушает внутреннюю мотивацию наших детей. И после разрушения его очень сложно восстановить.

«Долгосрочные инвестиции приносят клиентам больше преимуществ, чем краткосрочные вложения в рынок»

экономисты говорят. Может быть, стоит того, чтобы мы, как родители и учителя, тоже приняли это правило близко к сердцу. Внутренняя мотивация - это просто лучшее место на рынке, которое мы можем создать для наших детей.

Книга, которую стоит прочитать: Книга, которую стоит прочитать:

Даниэль Пинк "ДРАЙВ: совершенно новый взгляд на мотивацию", изд. Emka

некоторые из научных источников использовали:

Райан Р.М. и Деци Е.Л. (2013). На пути к социальной психологии ассимиляции: теория самоопределения в когнитивном развитии и образовании. В BW Сокол, FME Grouzet, У. Мюллер (ред.), Саморегуляция и автономия: социальные и развивающие аспекты поведения человека (стр. 191-207). Кембридж, Англия: Кембриджский университет [ TU ]

Jõesaar, H., Hein, V. & Hagger, MS (2012). Восприятие юных спортсменов автономной поддержки со стороны тренера, мотивационный климат сверстников и внутренняя мотивация в спортивных условиях: однолетние эффекты. Психология спорта и физических упражнений [ TU ]

Moller AC, Deci EL и Ryan RM (2006). Выбор и истощение эго: сдерживающая роль автономии. Вестник личности и социальной психологии , 32 , 1024-1036.

Assor, A., Kaplan, H., Kanat-Maymon, Y. & Roth, G. (2005). Прямой контроль поведения учителей как предикторов роли гнева и тревоги. Изучение и Инструкция , 15 , 397-413. [ TU ]

Joussemet, M., Koestner, R., Lekes, N. & Houlfort, N. (2004). Представляя неинтересные задания для детей: сравнение наград и поддержки автономии. Журнал личности , 72 , 140-166.

Houlfort, N., Koestner, R., Joussemet, M., Nantel-Vivier, A. & Lekes, N. (2002). Влияние вознаграждений, зависящих от результатов, на воспринимаемую автономию и компетентность. Мотивация и эмоция , 26 , 279-295.

Кестнер Р., Райан Р.М., Берниери Ф. и Холт К. (1984). Установление ограничений на поведение детей: различия в движениях и творчестве. Журнал личности , 54 , 233-248.

Райан Р.М., Патрик Х., Деци Е.Л. и Уильямс Г.К. (2008). Содействие изменению поведения в отношении здоровья и его поддержание: вмешательства, основанные на теории самоопределения. Европейский психолог здоровья , 10 , 2-5.

Hennessey, BA и TM Amabile. «Награда, внутренняя мотивация и креативность» Американский психолог 53, нет. 6 (июнь 1998 г.): 674-675.