Matrix матрица Ансоффа (матрица товарного рынка)

  1. проникновение на рынок
  2. развитие рынка
  3. разработка продукта
  4. диверсификации продукции

(назван в честь Гарри Игоря Ансоффа, математика и экономиста )
Матрица Ансоффа (также известная как матрица товарного рынка) используется в качестве инструмента планирования для стратегий роста компании.
Матрица предполагает, что возможности роста компании определяются ее ситуацией на рынке продаж и ее продуктом.
Перспективные стратегии роста должны учитывать ситуацию с продуктом рынок (количество возможных покупателей и их спрос) и / или изменение товара. (назван в честь Гарри Игоря Ансоффа, математика и экономиста )   Матрица Ансоффа (также известная как матрица товарного рынка) используется в качестве инструмента планирования для стратегий роста компании
С помощью матрицы вариации изменений по отношению к рынок и быть представленным на продукте.
Существует четыре способа разработки четырех стратегий:

  • Начинается с известного рынка
  • ИЛИ меняет рынок через новые группы клиентов и / или более высокий спрос со стороны существующих клиентов.
  • Один предлагает продукт без изменений
  • ИЛИ если он меняется, он меняется или заменяет его новым продуктом.

проникновение на рынок

Первая стратегия направлена ​​на улучшение проникновение на рынок путем изменения рынка для тех же продуктов. Меры направлены на увеличение спроса уже приобретенных клиентов или « заманить » клиентов конкурентов. Эти цели могут контролироваться индивидуально или в сочетании друг с другом. Реализовать эту стратегию относительно просто и без особых рисков, потому что вам нужно всего лишь использовать имеющиеся средства. Он достигает своих пределов, когда рынок насыщен и рост приближается к нулю.


развитие рынка

Стратегия развития рынка создает новые рынки сбыта для существующих продуктов. Например, компания может открыть новые «демоскопические» рынки: она обращается к возрастным группам, которые ранее не интересовались ее услугами. Другая возможность заключается в географическом расширении своего рынка путем открытия новых региональных, национальных или международных рынков. Однако оба способа, как в отдельности, так и в комбинации, предполагают значительные инвестиции в маркетинговую деятельность и, следовательно, намного более рискованны, чем просто улучшение проникновения на рынок.

разработка продукта

С помощью стратегии развития продукта , компания хочет достичь более высоких продаж по сравнению с предыдущим рынком, изменив продукт. Они разрабатывают инновационные продукты - заменяют существующий продукт на более выгодный для клиента или создают новые варианты предыдущего продукта. Эта стратегия может быть полезна для компаний с очень специфическими продуктами, ориентированными на соответственно ограниченную клиентуру. Риск заключается в возможных необходимых инвестициях в новые ресурсы и обучение сотрудников.

диверсификации продукции

Стратегия диверсификации продукции требует разработки нового продукта в связи с освоением новых рынков. Эта стратегия может быть реализована только при значительных инвестициях и соответственно высоком риске. Тип диверсификации, который выбирает компания, определяет степень риска и шансы на успех:

Типы диверсификации