НИК о средствах для продвижения агропродовольственных товаров

  1. Комментарии и выводы Высшей контрольной палаты

Средства на продвижение агропродовольственных товаров, направленные на поддержку потребления и экспорта отечественной продукции, выполняют свою экономическую роль. Они способствовали более широкому использованию средств из бюджета ЕС для информационных и рекламных программ, благодаря которым польские продукты популяризируются в Европе и во всем мире. Одним из недостатков являются высокие и растущие затраты на обработку рекламных средств из года в год. Аудиторы NIK также обращают внимание на отсутствие общей стратегии продвижения польских продуктов питания, которая обеспечивала бы согласованность действий, выполняемых отдельными отраслями.

Целью аудита NIK было оценить, среди правильность сбора средств для продвижения средств и их использования. По данным палаты, рекламные фонды выполняют социально позитивную роль и способствуют популяризации польских агропродовольственных товаров в других странах и, следовательно, росту их экспорта. С 2003 года экспорт польской продукции растет с каждым годом. В 2015 году он достиг рекордного размера почти в 24 миллиарда евро.

Источник: собственное исследование NIK, основанное на данных ARR (для MF) и MRiRW (окончательные данные за 2015 год).

В первые три квартала 2016 года среди агропродовольственных товаров наиболее экспортируемыми были скот, мясо и продукты его переработки (21% от общего объема экспорта), а на втором месте зерновые и крупы (13%).

В первые три квартала 2016 года среди агропродовольственных товаров наиболее экспортируемыми были скот, мясо и продукты его переработки (21% от общего объема экспорта), а на втором месте зерновые и крупы (13%)

Девять фондов по продвижению агропродовольственных товаров действуют с 2009 года. Средства, полученные от производителей продуктов питания, переводятся и собираются на банковских счетах Агентства сельскохозяйственного рынка. В 2009-2016 гг. (Первое полугодие) приток средств на промоушн составил более 310 млн. Злотых. Размеры платежей по отдельным фондам различаются: самая высокая для Фонда продвижения молока - почти 75 млн. Злотых и Фонда продвижения мяса свинины - более 70 млн. Злотых, а самая низкая для Фонда продвижения овечьего мяса - всего 107 тысяч. злотых. Сумма платежей зависит от объема продаж и полученных цен, а в случае молока - от количества проданного сырья. 0,1 процента собирают с отдельных производителей агропродовольственных товаров. чистая стоимость продаж, а от производителей молока 0,001 злотых с каждого килограмма молока, полученного от них.

чистая стоимость продаж, а от производителей молока 0,001 злотых с каждого килограмма молока, полученного от них

НИК установил, что президент Агентства сельскохозяйственного рынка правильно проводил проверки предприятий, обязанных производить платежи в промо-фонды, и эффективно проводил исполнительные производства в отношении должников. Предприятия, не выполнившие платежи, а также нерегулярно или неправильно, контролировались ARR. Сумма возбужденного исполнительного производства составила более 1 млн. Зл., Сумма возмещенных средств - 753 тыс. Зл. злотых. Непогашенная дебиторская задолженность уменьшилась: с более 2 млн. Зл. На конец 2013 г. до 605 тыс. Зл. Злотых в середине 2016 года.

Средства, собранные Агентством сельскохозяйственной собственности, имеют комитеты по управлению отдельными фондами продвижения. В течение периода аудита они состояли из девяти членов: четырех представителей, назначенных организациями-производителями и переработчиками, и одного представителя Национального совета сельскохозяйственных палат. На основании заявок, поданных ассоциациями и организациями, занимающимися продвижением продуктов питания, комитеты составляют годовой финансовый план. Именно поэтому заявки на поддержку, поданные ассоциациями и организациями, занимающимися продвижением польских агропродовольственных товаров, как правило, рассматриваются положительно.

Расходы из фондов продвижения в 2009-2016 гг. (Первое полугодие) в основном касались мероприятий в области маркетинговой поддержки и увеличения потребления и продвижения агропродовольственных товаров. На эти цели было выделено более 268 миллионов злотых, или почти 91 процент. общая сумма расходов из средств на продвижение по службе, которая составила 293,2 млн. зл. Больше всего средств было потрачено на: продвижение потребления продукта или его продуктов (в среднем 53%), информацию о качестве продукта, включая его преимущества (в среднем 15%), участие в выставках и ярмарках (в среднем 15%).

Больше всего средств было потрачено на: продвижение потребления продукта или его продуктов (в среднем 53%), информацию о качестве продукта, включая его преимущества (в среднем 15%), участие в выставках и ярмарках (в среднем 15%)

НИК отмечает, что работа по продвижению фондов значительно способствовала увеличению использования средств из бюджета ЕС на рекламно-информационные программы. Из 26 утвержденных к исполнению программ с общим бюджетом более 83 миллионов, до 23 с общим бюджетом более 76 миллионов, или более 90 процентов, были софинансированы из средств средств на поддержку. Без них ассоциации и организации, занимающиеся продвижением польских товаров, не смогли бы воспользоваться средствами ЕС. Средства из рекламных фондов представляют собой вклад, который должны иметь организации, чтобы иметь возможность подать заявку на софинансирование рекламных кампаний из бюджета ЕС. Польша является одним из крупнейших бенефициаров фондов ЕС для рекламных и информационных программ. Наша страна в этом отношении обогнала только Италию и Грецию.

НИК отмечает, что результаты кампаний и рекламных мероприятий, проводимых при поддержке европейских фондов, проверяются в соответствии с требованиями ЕС. Метрики устанавливаются и после окончания кампании вы можете точно определить ее эффективность и результативность. Между тем, в случае деятельности, финансируемой только за счет средств по продвижению, управляющие комитеты оценивают выполнение информационных и рекламных заданий в целом - без установления мер. Это препятствует анализу результатов и эффективности проводимых мероприятий. Выполненные задания оцениваются на основе интуиции.

Кроме того, Палата отмечает, что с каждым годом растут расходы на управление фондами поддержки и функционирование комитетов по управлению. В 2013 году они составили почти 12 процентов. поступления, или более 5,8 млн. злотых, а в 2015 году более 15,5 процента. квитанции, или почти 8 млн. зл. Только 3,5% рекламных средств за их услуги собираются. влияние. Остальное финансируется из государственного бюджета. В 2013 году было собрано более 4 млн. Зл. Для обслуживания средств из государственного бюджета, а в 2015 г. - более 6 млн. Зл. Эти затраты были в несколько раз выше, чем предполагалось в оценке воздействия на законопроект о средствах для продвижения (т.е. 3,5% притока). В качестве причины такой высокой стоимости услуг NIK указывает на рост трудоемкости: в 4 квартале 2013 года над ними работали 66 человек, а в 4 квартале 2015 года уже 93 человека. Кроме того, причиной была низкая степень компьютеризации и сложные процедуры обращения с Фондом продвижения молока. Президент Агентства сельскохозяйственного рынка объявил о проведении корректирующих действий, состоящих из по оптимизации затрат и автоматизации обработки средств.

Кроме того, НИК отмечает, что Министерство сельского хозяйства и развития сельских районов до сих пор не определило стратегию продвижения польских агропродовольственных товаров. Планировалось сделать это уже в 2009 году, однако до конца аудита NIK такой документ не был подготовлен. Без общей стратегии может отсутствовать согласованность между стратегиями, реализуемыми отдельными отраслями.

Комментарии и выводы Высшей контрольной палаты

Высшая ревизионная служба обеспечивает:

  • Министр сельского хозяйства и развития сельских районов o

- разработка и реализация долгосрочной стратегии продвижения польских продуктов питания с учетом общих целей отрасли и их специфики,

  • Президент Агентства сельскохозяйственного рынка

- снижение затрат на обработку рекламных средств, в том числе путем оптимизации использования человеческих ресурсов и более эффективного использования инструментов ИТ,

- начало сотрудничества с комитетами по управлению в целях более эффективной оценки влияния выполняемых задач.

Аудиовизуальные материалы для радио, телевидения и интернет-порталов >>

Похожие

(Вашингтон, округ Колумбия). Сегодня «Граждане против правительственных отходов» (CAGW) выделили «Январских победителей месяца» в ка...
(Вашингтон, округ Колумбия). Сегодня «Граждане против правительственных отходов» (CAGW) выделили «Январских победителей месяца» в качестве члена рейтинга сенатского комитета по ассигнованиям Ричарда Шелби (R-Ala.) И ассигнований палаты представителей, председателя подкомитета по коммерции, юстиции, науке и смежным агентствам Фрэнка. Волк (R-Va.) За их вопиющие фискальные фолы во время 22 января 2014 опрос с CQ Roll Call относительно