EDUNEWS.PL - портал о современном образовании - Навыки как сильная валюта

Навыки являются мировой валютой 21-го века для экономики. Без адекватных инвестиций в развитие навыков с ранних школьных лет люди могут не достичь профессионального успеха в жизни и действительно имеют хорошие шансы найти социальную маржу, в то время как технологическое развитие не приведет к повышению производительности экономики. В результате страны не смогут эффективно конкурировать в глобальном обмене в экономике, основанной на знаниях. Навыки являются мировой валютой 21-го века для экономики

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подготовила стратегию развития навыков для своих государств-членов ( www.skills.oecd.org ). Он призван помочь правительствам провести реформы, направленные на развитие навыков нынешних и будущих сотрудников, необходимых для обеспечения устойчивого развития стран и противодействия социальной изоляции. Следующая презентация (на английском языке) показывает масштаб проблем, стоящих перед странами.

Внимание к политике развития навыков работников особенно важно в ситуации, когда экономическое и социальное неравенство усиливается. Эксперты ОЭСР отмечают, что так же, как мы имеем дело с явлением денежной инфляции, в условиях быстрого экономического и цивилизационного развития существует также явление инфляции навыков. Определенные навыки больше не нужны, экономика требует других. Способность учиться и адаптироваться к меняющимся условиям труда имеет решающее значение. Навыки, как и деньги, должны постоянно поддерживаться и требовать инвестиций для поддержания их ценности на протяжении всей профессиональной жизни.

Как заметил американский футурист Элвин Тоффлер, «в 21 веке неграмотными будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, учиться и снова учить». Жизненный цикл работника изменился - ему приходится намного больше менять свою работу в течение своей трудовой жизни. К сожалению, в странах ОЭСР только 40% взрослых развивают и развивают свои навыки. Большинство из них в Швеции, Новой Зеландии, Швейцарии, Финляндии и Норвегии (более 50%), в то время как на противоположном полюсе находятся Венгрия, Греция, Польша, Италия, Португалия и Ирландия (ниже 30%, Польша 19%). Это не очень оптимистичные показатели.

Развитие социальных навыков также важно для того, что молодой человек появляется на рынке труда. Каждая школа, не только профессиональная, должна снабдить своего выпускника той квалификацией, с которой он сможет существовать на рынке труда. К сожалению, многие системы образования, в том числе и в Польше, по-прежнему сталкиваются с огромными проблемами. Мы обучаем людей, которые теоретически подготовлены к жизни, но на практике приземляются сразу в глубокой воде и без необходимых навыков, чтобы справиться с этим.

Высокий уровень безработицы в возрастной группе 15-24 лет (в Польше, по данным Центрального статистического управления, почти 0,5 млн.) И низкий уровень образования (непрерывное образование) показывают, что с нашим образованием что-то не так. Они показывают это четко собрано Данные ОЭСР по Польше (Анг.). Нет ничего, чтобы похвастаться тем, что некоторые пишут об успехах польского образования (BBC), в то время как другие представляют результаты, которые ставят нас намного ниже среднего (для стран ОЭСР).

(Примечание об авторе: Марчин Полак является создателем и главным редактором Edunews.pl, он занимается образованием и социальным общением, реализуя социальные и коммерческие проекты общенационального и международного масштаба)