Как поддержать сенсорную интеграцию малышей 1-3 лет

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ MIL7   В предыдущих статьях я писал о том, что такое сенсорная интеграция и как ее поддерживать в развитии ребенка

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ MIL7

В предыдущих статьях я писал о том, что такое сенсорная интеграция и как ее поддерживать в развитии ребенка. Теперь я расскажу о том, как легко стимулировать сенсомоторное развитие ребенка с первого года жизни до трехлетнего возраста.

Золотые правила для поддержки общего развития ребенка на этой стадии развития:

1) Превращение малыша в повседневную деятельность - самообслуживание, помощь в уборке, самостоятельность.

Мало кто из родителей осознает тот факт, что лучшими действиями по общему развитию, движению и улучшению ручек ребенка являются: наибольшая самостоятельность и помощь в повседневной домашней работе. Самообслуживание означает все виды деятельности, такие как одевание и раздевание, мытье, расчесывание, использование туалета, самообслуживание и питье.

Конечно, мы не можем требовать от малыша слишком многого, но мы можем легко интегрировать годовалого ребенка в уборку - он может помочь нам пылесосить (если она не боится пылесоса), подметать, мыть полы, стирать одежду или мыть посуду. Первым шагом, в который я включил мою менее чем годовалую (еще не ходящую) дочь, была помощь в стирке белья - она ​​дала мне белье с пола, которое я затем положил в сушилку. Конечно, я поблагодарила ее за каждый предоставленный носок ;-)

Ребенок старшего возраста должен легко уметь пить и есть (сначала пальцами, затем столовыми приборами), раздеваться от более простых предметов одежды, надевать трусики, носки или удобную обувь (не обязательно на правой ноге), мыть руки или зубы.

Важно отметить все попытки быть независимыми от ребенка и позволить ему сделать это, если это возможно.

2) Обычные и целенаправленные игры, которые стимулируют все чувства.

Веселье и занятия, которые стимулируют все чувства, очень важны. Мы можем играть в те же игры, что и с младенцем, адаптируя их и модифицируя их под возможности нашего ребенка. Мы играем с нашим малышом, но мы должны помнить, чтобы дать ему время играть свободно, обустроив пространство, в котором он живет. Игры могут быть все более и более сложными, мы также можем осторожно стимулировать несколько чувств одновременно. Важно то, что мы должны предоставить ребенку среду, богатую различными стимулами, тогда мозг ребенка соответствующим образом стимулируется.

Мы должны помнить, что 7 сенсорных систем ребенка должны стимулироваться для поддержки процессов сенсорной интеграции, таким образом:

  • потрогать:
  • прикосновение к различным текстурам и веществам (твердым, мягким, грубым, волосатым, липким, мокрым и т. д.)
  • массаж ребенка, например, массаж Шантала,
  • тепло-холодное веселье - массаж с бутылкой с горячей или холодной водой.
  • баланс:
  • качается и качается в гамаке и на платформах, подвешенных в различных положениях тела,
  • ходить по стенам и весам,
  • подъем по лестнице, пауки,
  • вращается на руках родителя или вращающегося стула.
  • Чувствовать себя глубоко
  • гимнастика, шумная игра с родителем,
  • сжимая в так называемом несет объятия,
  • толкая тяжелую тележку, игрушечную корзину.
  • зрение
  • наблюдая за плавающими, летающими стихиями (блестки в воде, мыльные пузыри)
  • веселье с фонариком,
  • поиск конкретных элементов на картинке.
  • слух:
  • распознавание звуков животных, имитация,
  • найти источник звука,
  • играть и петь вместе с родителем на простых инструментах (колокольчики, молоток, маракасы, погремушки, треугольники).
  • запах:
  • сравнивая и распознавая запахи,
  • ароматная память,
  • парфюмерные коробки.
  • Вкус :
  • пробуя разные вкусы,
  • веселье в приготовлении и приготовлении блюд из настоящих продуктов,
  • помочь в приготовлении родителей в меру своих способностей.

3) Предоставление ребенку ежедневной возможности передвижения, обязательно на открытом воздухе.

Поскольку на этом этапе ребенок достигает и совершенствует навыки ходьбы, бега и прыжков, у него должно быть как можно больше возможностей улучшить эти навыки. Лучше всего, если ваш малыш каждый день проводит время на игровой площадке, играя в различные игрушки и оборудование. Дети в этой возрастной категории готовы кататься на трехколесном скутере или велосипеде для беговых лыж. Они практикуют таким образом мин. баланс, координация движений, мышечное напряжение или переменные движения. Специалисты настораживают, что сегодня дети проводят слишком мало времени на улице и слишком много перед телевизорами, компьютерами и планшетами - к сожалению, это относится и к детям в возрасте 1-3 лет.

4) Практика и увековечение схемы вашего собственного тела с вашим ребенком.

Одна из главных задач этого периода - узнать о части своего тела, исправить их и усвоить структуру своего тела. Чтобы это чувствовало ваше собственное тело в целом. Это необходимо для правильного разделения собственных границ, формирования правильной самооценки и чувства безопасности. Исследования показывают, что в будущем у детей с неправильной схемой тела могут возникнуть проблемы с изучением математики в школе.

Как это сделать:

  • Массаж собственного ребенка (например, массаж Шантала)
  • Веселье в рифмах массажа (например, Мария Богданович)
  • Массаж ребенка, связанный с присвоением имени части тела
  • Прикосновение к части тела ребенка, и это определяет, какая часть тела была затронута
  • Рисование пальцем вашего малыша на спине разных форм.

Помните, что игра ребенка и ребенка - самая важная деятельность и задача в детстве. У него много важных функций: он укрепляет связь между родителями и ребенком, учит социальному поведению и ролям, а в игре вы можете работать со многими сложными темами. В контексте игры я обращаю внимание на поддержку развития ребенка, чтобы он мог развиваться как можно больше. И каждый родитель хочет этого для своего ребенка.

Статья появилась на портале для родителей tatento.pl