Полное руководство по фильтрам нейтральной плотности. Часть 3. Использование фильтров ND

  1. Фокусировка и компоновка вашего изображения при использовании ND
  2. Определение настроек камеры и силы фильтра
  3. Используйте для длинных выдержек

Вы можете подумать, что использовать фильтр ND просто - просто прикрепите его к концу объектива вашей камеры, верно? Что ж, в реальном использовании есть нечто большее, особенно с более сильными фильтрами нейтральной плотности. В этой статье (и следующей) мы рассмотрим несколько советов по использованию фильтров ND для получения желаемых результатов.

В этой статье (и следующей) мы рассмотрим несколько советов по использованию фильтров ND для получения желаемых результатов

Фокусировка и компоновка вашего изображения при использовании ND

ND-фильтры уменьшают свет, который получает ваша камера, и поэтому для быстрой и точной автофокусировки лучше всего сфокусировать ваше изображение перед установкой фильтров. Либо настройте камеру на использование кнопка назад AF с фокусировкой, отделенной от кнопки спуска затвора. Или сфокусируйте изображение, затем переключите объектив / камеру на ручную фокусировку.

Оба метода позволяют блокировать фокус перед добавлением фильтра ND и предотвращают попытку перефокусировки камеры при нажатии затвора. (В противном случае камера попытается снова сфокусироваться при нажатии кнопки спуска затвора и, вероятно, не сможет найти фокус из-за снижения уровня освещенности, вызванного фильтром ND).

Точно так же, чем ярче изображение в видоискателе / ​​на экране вашей камеры, тем легче его составить. В зависимости от модели вашей камеры вы можете вообще не видеть ничего через камеру, если установлен сильный фильтр ND. Итак, попробуйте составить ваше изображение перед добавлением фильтра.

Просмотр через оптический видоискатель DSLR-камеры без ND-фильтра, прикрепленного к объективу
Просмотр через оптический видоискатель DSLR-камеры без ND-фильтра, прикрепленного к объективу.

С сильным фильтром ND, добавленным к объективу, вид через видоискатель полностью темный
С сильным фильтром ND, добавленным к объективу, вид через видоискатель полностью темный.

Используя режим просмотра в реальном времени с камеры, изображение может быть скомпоновано на заднем ЖК-дисплее, даже если установлен сильный фильтр ND, хотя предварительный просмотр более зернистый и медленнее, чем без ND
Используя режим просмотра в реальном времени с камеры, изображение может быть скомпоновано на заднем ЖК-дисплее, даже если установлен сильный фильтр ND, хотя предварительный просмотр более зернистый и медленнее, чем без ND.

Одно из преимуществ фильтры слотного типа является то, что они могут быть (довольно) легко добавлены и удалены из их держателя фильтра. Принимая во внимание, что с винтовым фильтром требуется некоторое время, чтобы привинтить или отключить камеру. Эта разница наиболее полезна, когда речь идет о работе с сильными фильтрами ND, которые затемняют изображение достаточно, чтобы затруднить автофокусировку и компоновку изображения с прикрепленным фильтром.

Если вы хотите сделать несколько снимков с разными композициями, один за другим, то каждый раз привинчивать и отвинчивать фильтр ND может быть немного утомительно. Это может быть важным моментом, который следует учитывать при выборе типа фильтра ND для покупки.

Переменный фильтр ND, с другой стороны, может быть немного проще в использовании, несмотря на то, что он является навинчиваемым фильтром. Просто наберите его до минимальной силы. Это должно быть достаточно слабым, чтобы камера могла все еще работать с автофокусом, и вы все равно должны были видеть достаточно хорошо через фильтр, чтобы без проблем составлять изображение. Затем, когда вы закончите, просто наберите фильтр до желаемой силы.

Определение настроек камеры и силы фильтра

Есть несколько способов определить, какой фильтр силы даст вам желаемую выдержку, или, более реалистично, какую выдержку вам нужно использовать с данным фильтром.

Для начала вам нужно определить правильную экспозицию без фильтра ND. Положить камеру в ручной режим экспозиции выберите низкий Значение ISO и все апертура Вы хотите для глубины поля вам нужно. Затем отрегулируйте Скорость затвора пока экспонометр камеры не покажет, что вы имеете «правильную» экспозицию.

Сделайте пробный снимок, затем настройте выдержку вверх или вниз, если полученное изображение будет слишком ярким или темным, пока вы не получите изображение, которое вас устраивает. Это дает вам базовую экспозицию.

Из базовой экспозиции вы можете определить, сколько упоры уменьшение света вам нужно для желаемой скорости затвора. Или какую выдержку нужно использовать при добавлении фильтра ND определенной силы. Чтобы решить это, вы можете:

  • Используйте приложение на своем телефоне, чтобы определить правильные настройки экспозиции.

  • В своей голове уменьшите вдвое выдержку, начиная с выдержки базовой экспозиции, пока не достигнете желаемой выдержки. Сколько раз вам придется делить пополам, это дает вам количество остановок, которые вам нужны для фильтра. Или вдвое уменьшите выдержку до тех пор, пока вы не уменьшите ее вдвое по количеству остановок, на которые рассчитан ваш фильтр, чтобы получить правильную выдержку для использования с фильтром.

    Например, если базовая выдержка была 1/250 с. Я хочу выдержку 2 с. Уменьшение вдвое скорости затвора, начиная с 1/250, дает нам: 1/125; 1/60; 1/30; 1/15; 1/8; 1/4; 1/2; 1; 2. Нам пришлось вдвое сократить его вдвое, а это значит, что нам нужно уменьшить свет на 9 ступеней.

    Или, если базовая выдержка была 1/250 с, и у меня есть 6-ступенчатый фильтр ND. Мы вдвое уменьшаем выдержку 6 раз: 1/125; 1/60; 1/30; 1/15; 1/8; 1/4. Таким образом, для 6-ступенчатого фильтра потребуется выдержка в 1/4 секунды.

  • Наверное, самый простой способ, на мой взгляд, это просто изменить скорость затвора на вашей камере и посчитать количество остановок, когда вы ее меняете. Таким образом, если вы измените выдержку на 3 ступени, то вы знаете, что вам нужен 3-ступенчатый фильтр ND. Или, если у вас есть 6-ступенчатый ND-фильтр, который вы хотите использовать, просто уменьшите выдержку на 6 ступеней.

Базовая экспозиция без фильтра ND - f / 5
Базовая экспозиция без фильтра ND - f / 5.6, ISO200, 1/200.

Использование 3-ступенчатого фильтра ND и выдержки, уменьшенной на 3 ступени, дает одинаковую экспозицию - f / 5,6, ISO200, 1/25 с
Использование 3-ступенчатого фильтра ND и выдержки, уменьшенной на 3 ступени, дает одинаковую экспозицию - f / 5,6, ISO200, 1/25 с.

Причина использования ручной экспозиции и такой настройки экспозиции заключается в том, что системы автоэкспозиции камеры обычно не работают так хорошо, когда добавлен фильтр ND. Обычно они дают недоэкспонированное изображение по сравнению с ручной настройкой параметров в соответствии с фильтром, особенно для более сильных фильтров ND. Для длительных выдержек (более 30 секунд) у вас нет другого выбора, кроме как использовать ручную выдержку.

Изображение без фильтра, с использованием автоматической экспозиции
Изображение без фильтра, с использованием автоматической экспозиции.

Изображение с 3-ступенчатым ND-фильтром, полученное с использованием автоматической экспозиции - очень немного темнее, чем изображение без фильтра, но не о чем беспокоиться
Изображение с 3-ступенчатым ND-фильтром, полученное с использованием автоматической экспозиции - очень немного темнее, чем изображение без фильтра, но не о чем беспокоиться.

Изображение с 13 стопами фильтров ND, сделанных с использованием автоматической экспозиции - камера значительно недоэкспонировала изображение, выбрав гораздо более короткую выдержку, чем было необходимо
Изображение с 13 стопами фильтров ND, сделанных с использованием автоматической экспозиции - камера значительно недоэкспонировала изображение, выбрав гораздо более короткую выдержку, чем было необходимо. (Существует также сильный цветовой оттенок, о котором мы расскажем в следующей статье).

Я бы посоветовал попробовать автоэкспозицию вашей камеры с подключенным фильтром ND и посмотреть, дает ли она хорошо экспонированное изображение или нет. Если это так, то вы можете оставить камеру, чтобы автоматически выполнить расчеты экспозиции. Если нет, что имеет место для большинства камер при использовании сильных фильтров ND, используйте ручной режим экспозиции и настройте параметры экспозиции одним из перечисленных выше способов.

Используйте для длинных выдержек

Если вы используете ND-фильтр для увеличения времени экспозиции, вам нужно убедиться, что вы держите камеру в устойчивом положении, чтобы избежать размытия. (Если это не ваше намерение - целенаправленное перемещение камеры во время длительной экспозиции может привести к большим размытым абстрактным изображениям). Лучший способ держать камеру неподвижно - установить ее на крепкий штатив.

Водопад в Арбирлот   от   Нил Уильямсон   на Flickr (лицензированный   CC-BY-SA   )
Водопад в Арбирлот от Нил Уильямсон на Flickr (лицензированный CC-BY-SA )

Вы также, вероятно, захотите использовать дистанционный спуск затвора. Это позволяет избежать прикосновения к камере, чтобы начать экспозицию, что может привести к небольшим вибрациям, которые могут вызвать небольшое размытие изображения.

Дистанционный спуск затвора практически необходим для большинства камер, если вы хотите сделать снимок с выдержкой более 30 с. Настройка вашей камеры на режим выдержки лампы , вы можете заблокировать кнопку спуска затвора с помощью дистанционного спуска, а затем просто отпустите кнопку спуска затвора, когда вы хотите, чтобы экспозиция закончилась.

Настройка вашей камеры на   режим выдержки лампы   , вы можете заблокировать кнопку спуска затвора с помощью дистанционного спуска, а затем просто отпустите кнопку спуска затвора, когда вы хотите, чтобы экспозиция закончилась

Это избавит вас от необходимости удерживать кнопку спуска затвора во время экспозиции. Если ваша камера не показывает время, на которое вы подсчитывали время экспозиции, вы всегда можете использовать часы или время на телефоне, чтобы рассчитать время экспозиции.

Надеюсь, что эти советы оказались полезными, в заключительной части этой серии, посвященной фильтрам ND, мы рассмотрим проблемы и пути их решения. Мы расскажем о таких проблемах, как виньетирование и цветопередача, вызванные фильтрами ND, и о том, как избежать или хотя бы минимизировать эти проблемы.