Советы по покупке ультраширокоугольных линз

  1. Широкоугольный объектив: яркий или легкий?
  2. Автофокус не важен
  3. Вспышка: фотографирование на солнце
  4. Резкость по краям и виньетка

Как фотограф-пейзажист, широкоугольный объектив, безусловно, является наиболее важным инструментом, и зачастую это большие инвестиции. На что обращать внимание при покупке и из чего получается хороший широкоугольный объектив, я объясню в этом посте. более Советы по использованию линз здесь в блоге. Как фотограф-пейзажист, широкоугольный объектив, безусловно, является наиболее важным инструментом, и зачастую это большие инвестиции

Самянг 12мм объектив на Sony A6300

Широкоугольный объектив: яркий или легкий?

Линзы часто доступны в двух уровнях интенсивности света. Для широких углов обычно версия F4 и версия с F2.8. F2.8 стоит намного дороже, он намного больше и тяжелее. Цена не обязательно означает что-то о качестве. Например, у Canon 16-35 F4 явно более острые края, чем у версии F2.8 в F4.0. В пейзажной фотографии вам почти никогда не нужен F2.8 (или F4). Только если вы хотите заняться астрофотографией, тогда это будет проблемой. Но как только луна достигнет нескольких процентов, на F5.6 будет достаточно света для длительного воздействия. Кроме того, объектив с максимальной диафрагмой обычно гораздо менее резкий, чем при закрытой диафрагме.

Поэтому в большинстве случаев будет лучше позаимствовать версию F2.8 для двух раз в год, где вам нужна интенсивность света. Интересной альтернативой является получение сильного фиксированного фокусного расстояния, например, сигма 20 мм. Вы все еще можете сделать панораму, если этого недостаточно. Фиксированные фокусные расстояния оптимизированы для этого фокусного расстояния и поэтому могут быть легче, дешевле и ярче. Прекрасным примером является Samyang 12 мм F2.0. От диафрагмы 2.8 он острый до краев и идеально подходит для фотографирования Млечного Пути.

Это выглядит иначе, если вы хотите использовать объектив для других вещей. Например, свадебному фотографу нужно что-то яркое для церкви и загса, где у вас часто мало света и места.

Например, свадебному фотографу нужно что-то яркое для церкви и загса, где у вас часто мало света и места

Широкий угол усиливает впечатление от высоты - точки на льду - это люди и палатки

Автофокус не важен

Широкоугольный объектив имеет большую глубину резкости. Все будет в фокусе с короткого расстояния. Следовательно, автофокусировка не обязательно должна быть быстрой - или даже присутствовать. Опять же, я хотел бы упомянуть 12-миллиметровый самьян, который не имеет автофокуса и поэтому очень дешев. В настоящее время (2018) компания Samyang представляет новую серию объективов, представленных на рынке. У них есть автофокус и стоимость, подобная Сигме.

В спортивной фотографии мне нравится использовать Ultra Wide Angle, и здесь вам не нужен автофокус. Это очень легко предварительно сфокусироваться в большинстве случаев. Есть конечно исключения. Например, если вы хотите снимать спортивные состязания с мячом и стоять с широким углом на волейбольной сетке, вы по достоинству оцените быструю автофокусировку. В пейзажной фотографии, с другой стороны, это совершенно неважно, и, в принципе, я фокусируюсь вручную.

Тропа, бегущая в Церматте

Вспышка: фотографирование на солнце

Современные линзы с покрытием и антибликовым. Подобно очкам, это раздражает, когда свет приводит к отражениям, так называемым бликам. Чем дальше фокусное расстояние, тем чаще вы будете видеть на снимке солнце. Даже уличные фонари или молнии могут привести к вспышке. В зависимости от качества линзы, вспышка может принимать различные формы и быть разной мешающей или даже привлекательной.

В зависимости от качества линзы, вспышка может принимать различные формы и быть разной мешающей или даже привлекательной

Резкость по краям и виньетка

Для меня самый важный критерий - резкость по краям. 14-мм объектив не поможет мне, если мне придется обрезать его до 18 мм. Следует признать, что во многих ситуациях край не беспокоит. Особенно, если вы делаете фотографии «люди в ландшафте», у вас обычно будет размытый край и виньетка.

Поскольку я много путешествую в горах, у меня часто бывают ситуации, когда на краю можно увидеть камни и лед. В структурах это заметно, когда они размыты. Поэтому я могу быть более чувствительным, чем другие, в этом вопросе. Поэтому первое, что я делаю с новым объективом: возьми мою книжную полку и взгляни на края. По написанию шипов вы можете судить о точности.

Виньетка легко исправляется при постобработке, но приводит к большему шуму в часто уже темных областях изображения на краях (деревья, камни, вода и т. Д.). Если объектив имеет два уровня виньетирования, вы быстро увидите значительный шум.

Если объектив имеет два уровня виньетирования, вы быстро увидите значительный шум

Млечный Путь в Туне на озере Тун в Швейцарии

Мои любимые в широкоугольной области: Самьянг 12 мм (обзор) и это Объектив Tamron 15-30 мм (обзор) , Tamron заметно острее на полях (минимальный), производит намного более хорошие звезды и может увеличивать масштаб. Но это намного больше, дороже, и поклонникам фильтров нужно покупать дорогую специальную систему для крепления фильтров. У Canon есть дешевые 10-18 для камер APS-C. В видео есть протокол испытаний.

Для Nikon есть еще легендарная, но немного старше 14-24, но также и легендарная цена. Гораздо привлекательнее, потому что я нахожу легкий объектив 20 мм от Nikon. Для Sony у меня есть 16-мм Сигма в использовании. Хотя он был преобразован в «только» 24 мм, но благодаря интенсивности освещения 1,4 творческие возможности.

Хотя он был преобразован в «только» 24 мм, но благодаря интенсивности освещения 1,4 творческие возможности

Сигма 16мм объектив на Sony A6300 сфотографировал Nikon D850 с 20мм

Последний совет для решения о покупке:

При изучении отчетов об испытаниях ищите фотографии с изображением солнца (блики и солнечные звезды), границы с фотографиями с открытыми лицами и виньетка.

более Информация о линзах Вы можете найти здесь в блоге.

Широкоугольный объектив: яркий или легкий?